petrovsky ›
Блог ›
Итоги Ле-Мана 2018: Toyota и наши

Что до борьбы в абсолюте, то нынешняя гонка «24 часа Ле-Мана» оказалась ожидаемо скучнее прошлогодней. Однако, кажется, всем хотелось, чтобы многолетние мучения Тойоты были вознаграждены. Тема сочувствия к аутсайдеру объединяла и комментаторов, и зрителей. В самом деле, сколько можно смотреть, как персонал вполне успешной конюшни Gazoo Racing именно в Ле-Мане из раза в раз умывается горючими слезами? Потому и радуемся теперь за них от души. Победа выстрадана: Тойоты заняли два первых места.

Полный размерОбнявшись, они провожали прототипы в бой и ждали финиша после последнего питстопа. Боясь сглазить, на протяжении всей гонки команда не давала интервью, а с корреспондентами общались только пилоты. Алонсо явно кайфовал от подзабытой роли пилота быстрейшей машины в паддоке.

Можно ёрничать: мол, да, японцы выиграли — но это опять неполноценный успех. В 1991 году роторная Mazda 787B взяла золото после схода основных конкурентов. На этот раз Toyota пересидела в категории LMP1 другие концерны, утомлённые успехом, и осталась вообще единственной заводской командой в классе. Однако Ле-Ман — это схватка не только с другими коллективами, а с трассой, временем и собственной неудачей. Я рад, что фортуна повернулась лицом к японцам.

Полный размерВ этом году российская команда SMP Racing была впервые заявлена в старшем классе негибридных прототипов с машиной BR Engineering. Даже Дженсона Баттона посадили за руль с Петровым и Алёшиным. Они не финишировали. А лучшая из машин SMP стала 16-й.

Хотя золото Porsche в классе GT выглядит всё же солиднее: там борьба идёт до самого финиша при высокой плотности результатов. Для меня фокус гонки сместился именно в этот сегмент пелетона. Не перестаю удивляться, как промоутеру ACO удаётся выстроить настолько сбалансированные техтребования, что и Ford GT, и 911, и Астоны с Корветами держатся с минимальными отрывами при всех своих отличиях.

Полный размерИсторическая раскраска чемпионского Porsche а-ля свиная туша — в честь 70-летия компании. В 1971 году эта цветовая схема прославила оригинальную «розовую свинью» 917/20.

В классе младших прототипов не борются автопроизводители, но он не менее конкурентен. Кто следит за постами romanrusinov, знают, как жарко бывает у частников. И хотя G-Drive — объективно один из сильнейших коллективов LMP2, его лучшим достижением в Ле-Мане было второе место в 2016 году. В 2015-м — бронза, в 2017-м — авария. Зато теперь — золото и пятое место в абсолюте. То есть кабы сошли по традиции Тойоты, Русинов мог бы и в большие призы заехать. Есть же прецедент прошлого года, когда вместе с гонщиками Porsche 919 на подиуме стояли пилоты из Jackie Chan DC Racing, выступавшие на машинах Oreca-Gibson.

Полный размерВ отличие от проектов SMP, программа Русинова имеет узкую специализацию. Ради максимальной отдачи на вложенный рубль, как я понимаю, газпромовцы не лезут в старший класс, а довольствуются призами и титулами в LMP2.

Я ошибся в опасениях, что после ухода Porsche из класса прототипов смотреть «24 часа» будет неинтересно. Но что дальше? Основные сюжеты дописаны: вечная претендентка Toyota закрыла гештальт, среднемоторные 911-е нашли свою скорость. Вы скажете: впереди целый сезон чемпионата WEC. Не слежу. Смотрю только Ле-Ман, стоящий особняком. А дебют BMW 8 GTE, спросите? Одна из двух машин финишировала — для первого раза неплохо. Но меня не волнует ни спортивная, ни мирская судьба «восьмёрки»…

Полный размерС тех пор, как фирма BMW перестала использовать в спорте M3 GTR, я потерял интерес к успехам заводской команды.

Среди частников у меня нет фаворита из-за привычки болеть за автомобильные марки. Не возникает эмоциональной связи с какими-то брендами топлива, банка, одежды или часовой мастерской. Но есть интересные люди, знакомые гонщики. Слежу за успехами тех, с кем свела работа: Энди Приоля (в этот раз ехал за Ford), Тимо Бернарда (Porsche), Педро Лами (Aston Martin). Нашим в серии WEC сопереживаю просто потому, что они — наши: Русинов, Алёшин, Шайтар… дополните на своё усмотрение. В идеале хотелось бы видеть россиян в заводских командах, пока таковые ещё есть в WEC. Кстати, ходят слухи про новый класс на основе дорожных гиперкаров — вот бы большие бренды вернулись.

UPDATE: Экипаж Русинова дисквалифицирован за шаманство с системой заправки. Хорошо хоть, не сразу, а после того, как все главные эмоции пережиты, сделаны все эпические фотки, опубликованы новости. Жаль, конечно. Последим за развитием ситуации. Но вообще чувствуется едва уловимая ирония судьбы: имея топливного спонсора, команда зарабатывает уже вторую дисквалификацию (прежде — в Ле-Мане 2013-го) из-за нарушения требований к топливной аппаратуре.

Фернандо Алонсо и G-Drive Racing – победители «24 часов Ле-Мана»

LM P1: Toyota одержала победный дубль

Главной интригой марафона 2018 года была судьба Toyota — доберётся ли команда до финиша на первом месте и если сделает это, то кто из экипажей станет триумфатором гонки. В итоге японской команде в отсутствие серьёзных соперников удалось сделать то, чего не удалось раньше — победный дубль Toyota Gazoo Racing навсегда вписал команду в число победителей «24 часов Ле-Мана».

Победил прототип №8, который пилотировали Себастьен Буэми, Казуки Накадзима и Фернандо Алонсо. Трио блестяще справилось со своей работой, не допускало фатальных ошибок, а машина проявила себя наилучшим образом — свою роль сыграла та работа, которую Toyota провела в рамках подготовки к суперсезону FIA WEC.

«Подготовиться лучше просто невозможно». Интервью с Алонсо перед Ле-Маном Перед «24 часами Ле-Мана» Фернандо Алонсо рассказал «Чемпионату», над чем ещё надо поработать и как он оценивает конкурентов из России.

Второму экипажу не очень повезло, поскольку пилотаж тройки Майка Конвея, Камуи Кобаяси и Хосе-Марии Лопеса отличался большим количеством помарок, что в итоге и не позволило вырвать победу. При этом тактику японской команды нельзя было назвать идеальной, однако подавляющее преимущество в скорости всё же дало возможность не обращать внимание на остальные мелочи.

«Лучшими из остальных» в итоге оказались Лорен Тома, Матиас Беш и Густаво Менезес из Rebellion Racing — прототипы этой команды были не самыми быстрыми, но надёжными, как и пилотаж гонщиков. К сожалению для российских фанатов автоспорта, у команды SMP Racing дебют в топовом классе LM P1 не задался — шедший третьим экипаж Стефана Сарразена, Егора Оруджева и Матевоса Исаакяна сошёл в первой трети гонки из-за аварии последнего. Матевос долго пытался оживить машину, даже покинул место аварии — но автомобиль тут же загорелся.

«Я ехал, как обычно и, возможно, просто прошёл поворот чуть быстрее — вираж скоростной, машину сорвало и скорректировать ошибку уже было невозможно. Повреждения были несильные, пострадал только обвес в задней части кузова, но, к сожалению, удар был неудачный и оказался пробит один из радиаторов. Плюс неудачно сработали маршалы, которые поставили машину так, что за то время, пока я пытался снять повреждённый капот, окончательно вытекла охлаждающая жидкость – попытка вернуться в боксы не удалась», – рассказал Исаакян.

Посмотреть видео можно в твиттер-аккаунте FIA WEC.

Что касается экипажа британца Дженсона Баттона и россиян Виталия Петрова и Михаила Алёшина, то они в самом начале гонки потеряли два часа из-за проблем с мотором AER. Пока инженеры разобрались с неполадками, пока был заменён неисправный датчик — время ушло. К сожалению, за час до финиша гонки двигатель окончательно отказал…

«Команда проделала колоссальный объём работы, чтобы подготовиться к гонке, но, к сожалению, на тестах не удалось выявить все слабые места и устранить их. Но мы учтём всё, чтобы лучше подготовиться к следующим гонкам», — пояснил Петров.
Остальные команды — Dragonspeed, CEFS TRSM Racing, Bykolles Racing Team — стали жертвами технических проблем и аварий, так что до финиша не добрались.

«24 часа Ле-Мана». Итоговый протокол
1. Ф. Алонсо/К. Накадзима/С. Буэми (Toyota) — 388 кругов
2. М. Конвей/К. Кобаяси/Х. Лопес (Toyota) — +2 круга
3. Т. Лорен/М. Беш/Г. Менезес (Rebellion)— +12 кругов
4. А. Лоттерер/Н. Яни/ Б. Сенна (Rebellion) — +13 кругов
5 (LMP2 — 1). Р. Русинов/Ж.-Э. Вернь/А. Пиццитола (G-Drive Racing) — +19 кругов…
9 (LMP2 — 5). Х. П. Монтойя/У. Оуэн/Ю. де Саделер (Unided Autosports) — +23 круга…
11 (LMP2 — 7). Р. Гонсалес/П. Мальдонадо/Н. Бертон (Dragonspeed) — +28 кругов…
16. (LMP2 — 12). В. Шайтар/Х. Ньюи/Н. Нато (SMP Racing) — +43 круга
17 (GTE Pro — 1). М. Кристенсен/Л. Вантхор/К. Эстре (Porsche) — +44 круга…
28 (GTE Am — 1). М. Кэмпбелл/К. Рид/Ж. Андлауэр (Dempsey — Proton) — +53 круга
29 (GTE Am — 2). Д. Физикелла/Т. Флор/Ф. Кастеллаччи (Ferrari) — +53 круга.

LM P2: выиграли G-Drive Racing и Роман Русинов

В зачёте LM P2, несмотря на обилие участников, шансов не было ни у кого, кроме российской команды G-Drive Racing. Захватив лидерство после старта, экипаж Жана-Эрика Верня, Андреа Пиццитолы и Романа Русинова уверенно довёл суточную гонку до победы. Это первая победа команды, представляющей Россию, в столь высокой категории суточного марафона (до этого в 2015-м «СМП Рейсинг» выиграла категорию GTE Am). Выше — только выигрыш абсолютного зачёта!

«Много было попыток, но на самом деле я ещё не осознал, что мы выиграли. У нас была отличная гонка, и мы справились», — сказал Русинов после финиша.

Signatech Alpine Matmut (французы Николя Ляпьер и Пьер Тирье, бразилец Андре Негран) заняли второе место, третьим стали пилоты Graff-SO24 (французы Винсан Капиллап и Тристан Гоменди, швейцарец Джонатан Хирши).
Колумбиец Хуан-Пабло Монтойя стал лучшим из экс-пилотов Формулы-1, дебютировавших в «24 часах Ле-Мана» — пилот United Autosports стал пятым в LM P2. Правда, именно Монтойя и не дал команде шанса подняться выше, когда вылетел и потерял несколько кругов. Шотландец Пол ди Реста во втором экипаже этой же команды сошёл, а венесуэлец Пастор Мальдонадо в составе DragonSpeed занял седьмое место в классе.

Шнуров: не исключено, что после знакомства с G-Drive Racing родится новая песня

GTE Pro: победа Porsche в год 70-летия

В категории спорткаров GT марафон прошёл под знаком 70-летия марки Porsche — компания выставила сразу несколько машин, из которых сразу две машины были в культовых ливреях. Михаэль Кристенсен, Кевин Эстре и Лоренс Вантор выиграли на Porsche 911 RSR в цветах «Розовая свинья» в стиле Porsche 917/20 образца 1971 года. Второе место заняло аналогичное купе в цветах прототипов Rothmans спорткаров Porsche 956 и 926C под управлением Рихарда Литца, Джанмарии Бруни и Фредерика Маковиеки.

Обе машины уверенно лидировали на протяжении всей гонки, а за третье место боролись представители двух американских брендов – Ford и Chevrolet, но в итоге Corvette C7.R оказался слабее GT Джои Хэнда, Дирка Мюллера и Себастьена Бурде.

Итальянское купе Ferrari 488 GTE, новый британский спорткар Aston Martin Vantage и немецкая модель BMW M8 GTE оказались неконкурентоспособны в суточной гонке, а представители этих марок выразили определённые сомнения в справедливости Balance of Perfromance и том, что совершенно случайно победы Ford и Porsche выпадают на юбилейные для эти брендов годы…

GTE Am: и снова победа Porsche

Как и в старшем «кузовном» классе, в зачёте «любителей» не было равных пилотам Porsche 911 RSR — победу одержал экипаж Dempsey-Proton Racing в составе Мэтта Кэмпбелла, Кристиана Рида и Жюльена Андлоэ. Второе место заняли пилоты Spirit of Race на Ferrari 488 GTE — швейцарец Томас Флор и итальянцы Франческо Кастеллаччи и Джанкарло Физикелла. Третьими финишировали гонщики Keating Motorsport на другой Ferrari 488 GTE — Бен Китинг, Йерун Бликемолен и Лука Штольц.

В целом, гонка в Ле-Мане в 2018 году получилась не самая зрелищная с точки зрения борьбы, поскольку в классах прототипов были очевидные лидеры, навязать которым конкуренцию у остальных не было шансов, но… Марафон уже войдёт в историю как «24 часа Ле-Мана», в которых с первой попытки победил двукратный чемпион Формулы-1 испанец Фернандо Алонсо, в которых выиграла наконец-то Toyota, а также в которых российская команда одержала историческую победу в классе LM P2. Можно поспорить о том, насколько интересным было 24-часовое действо на кольце «Сарте», но победителей не судят.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *