Французы уверяют, что автомарафон в Ле-Мане уступает по популярности только Олимпиаде и футболу. И то верно — чтобы посмотреть на гонку со всего мира съезжается до 400 тысяч человек. Армия поклонников на несколько дней увеличивает местное население в три раза.

Соревнование в Ле-Мане отличается от большинства известных гонок. Командам приходится искать баланс между скоростью и надежностью автомобилей. Болиды должны продержаться в течение 24 часов без серьезных механических повреждений. Гонщикам надо рационально использовать бензин, шины, тормозные колодки – их количество ограничено. Десятки машин едут по дорогам общего пользования, которые перекрываются в дни гонки.

В 2018 году в Ле-Мане убедительную победу одержала российская команда G-Drive Racing, возглавляемая пилотом Романом Русиновым. Она пришла первой к финишу, опередив ближайшего соперника в классе почти на два круга.

Конечно, поддержать ее во Францию приехали и российские болельщики. Позволить себе это может не каждый: дорога непростая, отели и кэмпинги забронированы за год, да и билеты достать не так-то просто. Впрочем, были везунчики — пятеро автолюбителей, которые выиграли поездку на гонку, заправляясь на станциях сети «Газпромнефть». Им не только повезло вместе с родными и друзьями попасть на лучшие места на трибунах. Они прогулялись среди болидов по стартовой решетке (символическое название участка трассы, где стоят болиды прямо перед стартом) и побывали в боксе команды. А перед этим – увидели Париж и Версаль с их легендарными достопримечательностями.

Мы поговорили с несколькими победителями акции «Рвани в Ле-Ман» и выяснили их впечатления от гонки и Франции.

В 2018 году в Ле-Мане убедительную победу одержала российская команда G-Drive Racing, возглавляемая пилотом Романом Русиновым. Она пришла первой к финишу, опередив ближайшего соперника в классе почти на два круга.

БОЯЛСЯ АВАРИИ ПЕРЕД ФИНИШЕМ

— Неожиданно понял для себя, что следить за всеми перипетиями гонки лучше на большом экране, куда выводят трансляцию, которую видят все зрители — рассказал житель Тольятти Александр Чурюканов. – А места на трибуне нужны, чтобы по-настоящему погрузиться в эту невероятную атмосферу. Кольцо Сартэ – так называется трасса Ле-Мана – составляет около 14 километров. Десять секунд назад трек был пустой — и тут мимо тебя с оглушающим ревом проносятся болиды. И так по кругу. Моторы такие громкие, что зрителям раздают беруши. Это реально заряжает адреналином.

— Что-то удивило на гонке?

— Мне было интересно, можно ли выиграть соревнование в одиночку. Оказалось, нет. Пилоты одного и того же автомобиля обязаны сменять друг друга не реже, чем раз в 4 часа. Это делается для безопасности, потому что одному человеку ехать 24 часа сложно — ошибки и аварии практически неизбежны.

— Самый яркий момент, по-вашему?

— Конечно, финиш Романа Русинова. Заранее было понятно, что G-Drive Racing едет быстрее всех: болид №26 с первых минут опережал ближайшего конкурента, а концу гонки преимущество составило целых 2 круга. Но могла произойти поломка, авария, все что угодно, такое часто происходит на гонках, ведь это настоящее испытание и людей, и техники. В последние часы мы все переживали, как бы чего не случилось.

ГОНКА — САМЫЙ КОМАНДНЫЙ СПОРТ

Автолюбитель из Ярославля Александр Чистяков не только смог посмотреть на легендарный суточный марафон, но и увидеть работу команды в пит-боксе.

— Мне понравились слова Романа Русинова о том, что гонка — это самый командный вид спорта, — говорит Чистяков. — Там люди не совершают ни одного лишнего движения! Как врачи на операции. Только остановилась гоночная машина, к ней подбегают техники, что-то подкручивают, протирают, заливают топливо, проверяют резину. Вжух, 15 секунд — и машина с ревом уносится вперед. Я даже ничего не успел понять. Жалко, все это не видят простые болельщики. Очень эффектно.

Самым ярким моментом гонки стал финиш Романа Русинова. Заранее было понятно, что G-Drive Racing едет быстрее всех: болид №26 с первых минут опережал ближайшего конкурента, а концу гонки преимущество составило целых 2 круга.

— Получилось пообщаться с гонщиками?

— Роман охотно с нами сфотографировался. А вот поговорить за жизнь времени уже не было — мы встретились перед стартом, команда сконцентрировалась на своей главной цели и это понятно, ведь Ле-Ман — это самая сложная, самая главная и самая престижная гонка на выносливость.

— Как вам пит-бокс?

— Внутри много людей и каждый занят, работа кипит. Строгий порядок, везде размещены детали от машин, шлемы, какие-то части корпуса, экраны, все супер-технологичное. Помню, я все боялся что-то задеть и уронить.

БЕРИТЕ КРОССОВКИ И КРЕМ ОТ СОЛНЦА

— Мне было интересно посмотреть не только на гонку, на и то, как во Франции живут люди, — рассказала Ольга Нижегородова из Томской области (город Стрежевой). — Провинциальные городки понравились даже больше, чем Париж, в котором мы побывали с экскурсией. В них есть свой шарм. Столица более помпезная, суетливая — одним словом, мегаполис.

— Что вам особенно запомнилось?

— После семи часов вечера жизнь на улицах провинциальных городков затихает. Магазины закрываются, работающих баров или ресторанов совсем не много. Зато чистота, тишина, умиротворение.

— Какой совет можно дать российским туристам, которые едут во Францию?

— Надевайте удобную обувь и не экономьте на солнцезащитных средствах! Французские улицы – сплошь в брусчатке, и ходить по ним можно только в кроссовках. К тому же на каблуках вы вряд ли сможете в полной мере насладиться прогулкой по паркам и, тем более, по гоночному городку. Еще советую заранее почитать о тех местах, где вам предстоит побывать, особенно если планируете ходить без экскурсовода. Тут столько прекрасных и интересных мест – лучше осматривать их осмысленно.

МУЗЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ

Вадим Сухарев из Москвы побывал во Францию в первый раз. И сразу так удачно: на одну из главных мировых автогонок, где выступает российская команда.

— Какая в целом атмосфера в Ле-Мане?

— На гонку приезжает невероятное количество людей, никаких отелей не хватит, чтобы разместить всех, — рассказал Сухарев. – Многие болельщики поселились в палаточных городках. Вся 14-километровая трасса превратилась в сплошной кемпинг. Удивило, что зрители у трассы пьют пиво и вино – и при этом никаких агрессивных болельщиков или неприятных моментов. Местная полиция лояльно смотрит на любителей автомобильных гонок, но при этом за порядком следит.

Поболеть за команду G-Drive Racing приехал и Сергей Шнуров. Фото на память сделано перед самым стартом гонки.

ВМЕСТО ВЫВОДА

– Сейчас сложно описать свои эмоции, потому что ко мне еще не пришло осознание этого достижения,— рассказал пилот Роман Русинов. — Также было, когда в 2015-м наша команда выиграла чемпионат мира – понимание этого пришло только через несколько дней. Эта гонка сложилась для нас идеально – за все 24 часа не было никаких проблем. Но это не значит, что победа была легкой – легких «Ле-Манов» не бывает, случиться может все что угодно, как это бывало с нами в предыдущие годы. Но на этот раз все прошло, как надо, и на подиуме я просто наслаждался, слушая российский гимн перед многотысячной толпой рядом с подиумом. Это было незабываемо.

Но гонку в Ле-Мане не зря называют самой сложной и непредсказуемой. И далеко не все решается в очной борьбе с соперниками. Этот Ле-Ман снова не обошелся без неожиданностей: после финиша техническая инспекция дисквалифицировала команду.

«Мы не согласны с решением судей и подали апелляцию, поскольку уверены, что технический регламент не нарушали и действовали в полном соответствии с правилами», — прокомментировал решение инспекции Роман Русинов, добавив: «Наша команда выиграла гонку по всем статьям — мы были быстрейшими и на трассе, и во время пит-стопов. Эта победа — залог напряженной работы, проделанной в рамках подготовки к «Ле-Ману» и по ходу самого марафона. И, конечно, важную роль сыграла поддержка наших болельщиков».

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *