2016.png

Сейчас на сайте

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика

Дневники международного мотопробега "Победа в каждом из нас"

9 Городов-героев и 16 000 км – путешествие, на которое отважилась группа югорских байкеров. Семь путешественников, одетых в специализированную одежду с символикой Победы и штурмовым флагом, взмывшим более полувека назад над Рейхстагом, проехались по Скандинавии и Прибалтике, воздавая дань уважения югорским воинам-освободителям.

 

Старт международного мотопробега состоялся от центральной площади Ханты-Мансийска, проводить смельчаков пришли ветераны Великой Отечественной войны, друзья, коллеги, представители СМИ. После недолгих речей участники возложили цветы к мемориалу памяти, затем погрузились на своих железных коней и отправились в путь.

О том, как проходил мотопробег, с какими трудностями пришлось столкнуться байкерам и какие впечатления у них остались от посещения мемориалов памяти рассказал руководитель этого проекта Эдуард Исаков:

- По неофициальной традиции в путешествие нас провожал дождь, тогда, 6 июля, мы еще не знали, что этот самый дождь будет сопровождать нас большую часть пути.

Ну вот и первая неделя позади, а заодно и проверка на прочность техники и нас самих. Незначительные поломки случились уже в Югорске, а поскольку в путешествие мы отправились без сопровождения специальной техники, то и приведение мотоциклов в полную боевую готовность легло на наши плечи.

Дождь, невозможность высушить одежды, даже в гостиницах, в которых мы останавливались, не смогли сломить наш боевой настрой, и как приятный бонус за все капризы природы – доброжелательное отношение людей. Подняв настроение приятным завтраком, отправились дальше на Вологду. Однако, как только мы подошли к байкам, я обнаружил привязанную к кофру икону святого Александра Невского, ну что ж – добрый знак, который не может не радовать, тем более, что впереди еще большая часть маршрута. Спасибо тебе, незнакомец, за подарок!

Переполненные оптимизма мы решили по наводке нашего юного «Сусанина» Алексея Рогина сократить дорогу на 150 км и заблудились. Дело в том, что «короткую» дорогу навигатор не видит, делать нечего, пришлось идти на разведку к жителям окрестных деревень, которые нас и наставили «на путь истинный», и к вечеру мы все ж таки добрались до Вологды.

Большая часть дороги пролегала по ямам и ухабам, а местами была и вовсе перекопана, но, несмотря на это, день был наполнен ярких впечатлений, думаю, что российские туркомпании могут взять себе на заметку новый проект «экстрим по российскому бездорожью», садить иностранцев на мотоциклы и отправлять в глубинку.

Из Петрозаводска пришлось выезжать еще засветло, чтобы успеть на паром, идущий в полдень на Соловки. К причалу в Кеми мы приехали за 20 минут до отправления теплохода! Фух! Успели!

Спустя два часа мы оказались на острове, где нас встретила хозяйка барака. Для несведущих в этой области скажу, что барак – это быстро возводимое временное одноэтажное деревянное строение. Оправившись от поездки на пароме, которую я перенес не очень хорошо, отправился с друзьями осматривать окрестности.

Трагическое время для острова пришлось на первую половину 20 века, однако боль и скорбь пронизывают Соловки и по сегодняшний день. Посетили Спасо-Преображенский Соловецкий мужской монастырь, внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, приняли участие в экскурсии, повествующей о первом в стране лагере особого назначения, в завершении почтили память соловецких юнг - пятнадцатилетних мальчишек, привезенных в годы войны на остров и обученных основам военного морского дела, участников Великой Отечественной войны.

Утро девятого дня путешествия. За окном дождь и столбик термометра нехотя поднялся до отметки +5 градусов. Несмотря на красоты острова, время неумолимо бежало вперед, и мы отправились в Мурманск. По пути в город решили заехать в мастерскую Андрея Фунтова, одного из участников клуба исторической реконструкции, где временно сменили свои образы, вступив в ряды рабоче-крестьянской Красной армии.

В самом крупном городе, стоящем за полярным кругом, мы совместно с активистами и школьниками провели торжественные мероприятия и возложили цветы к мемориалам воинской славы. Произвел громадное впечатление легенда северного флота – атомный ледокол «Ленин». Большое спасибо мурманчанам за теплый прием, будем ждать вас в Ханты-Мансийске!

Я, к сожалению, приболел, а вот ребята успели подняться на Высоту 258, усеянную снарядами, колючей проволокой, пробитыми касками. Все, кто там побывал, говорят, что создается впечатление, будто бы война в том месте закончилась совсем недавно.

Расслабляться некогда, не успев отдохнуть мы отправляемcя дальше, впереди покорение самой северной точки не только нашего мотопробега, но и всей Европы – мыса Нордкапп, находящегося на территории Норвегии. Пока двигались по заданному маршруту перед нами предстали такие пейзажи, что просто не описать словами. Мы то поднимались вверх по крутому серпантину, то вдруг опускались к заливам скандинавских рек. Покорил 7-ми километровый тоннель, располагающийся на 200 метров ниже Баренцева моря. На вершине 71°10′21″ у самого подножия Северного ледовитого океана мы развернули знамя Победы, почтив память советских моряков, защищавших наши рубежи в суровых условиях заполярья.

Напоследок искупались в морских водах. Ух! Бодрит!

Что ж, север Европы запомнился не только безумными красотами ландшафта, семьями оленей, бесстрашно гуляющими по обочинам автомобильных трасс, но и одним сказочным местом, куда стремятся попасть дети – Лапландия, родина главного сказочника финских ребятишек – Йоулупукки.

Прощание с Финляндией прошло в городе Хельсинки, откуда мы погрузились на паром и отправились прямиком в Санкт-Петербург. В городе на Неве приняли участие в торжественных мероприятиях, посвященным памяти защитников блокадного Ленинграда на Пискаревском кладбище. Там же мы возложили первый венок с памятной лентой от лангепасца Андрея Дробышева своему дедушке Василию Филипповичу Аносову, погибшему от осколка снаряда в деревне Сутоки Ленинградской области.

После были страны Прибалтики, Польша и самая западная точка нашего маршрута – Калининград. Если в Скандинавии мы могли пересечь спокойно границу между Норвегией и Финляндией, которая пролегает по мосту, то здесь нашей группе пришлось столкнуться с повышенным вниманием эстонских таможенников, которым явно пришлись не по душе символика мотопробега в виде георгиевских лент и красной звезды. Спустя некоторое время и тщательный досмотр нас все-таки отпустили.

Вторая часть мотопробега включила в себя посещение большого количества памятных мест. Мы побывали в Брестской крепости, принявшей на себя первый удар фашистских войск. Находясь в Минске не могли не заехать в Хатынь – реальные памятники ужаса и скорби, дошедшие до нас.

Спустя месяц наших странствий, пройдя 13 000 км, мы добрались до заключительного на нашем пути Города-героя Волгограда. Здесь нас встретили мои друзья по военной службе - ветераны Кремлевского полка, представители мэрии, депутаты городской Думы и активисты. На Мамаевом кургане мы отдали дань памяти защитникам города у обелиска на площади Павших Борцов. Выполнили просьбу ханты-мансийца Сергея Леготина почтили памятной лентой его деда Владимира Викторова-Толстых, погибшего в Сталинградской области во время наступления, осенью 1942 года.

И вот, спустя 35 дней пути мы наконец-то вернулись к нашим близким и родным.

Что дало нам путешествие?

Позволило каждому побывать в течение месяца сразу в девяти Городах-героях, о которых мы слышали с детства, о которых смотрели фильмы. Они по сей день хранят трагичные страницы истории нашей страны, да что говорить, история в этих местах представлена не рукотворными памятниками современности, а написана ценою жизни сотен тысяч советских солдат, чьи письма выцарапаны на стенах зданий, а остатки снаряжения покоятся на местах былых сражений.

Каждый из нас во время мотопробега сумел лично почтить память своих близких, в местах их сражений. Во время возложения цветов на Пискаревском кладбище я думал о своем деде Дмитрии Филлиповиче Щеглове, воевавшем под Ленинградом и получившем здесь тяжелое осколочное ранение. Мысленно благодарил его за подвиг и мужество. Для семей двух участников путешествия, произошло важное событие – они нашли места захоронения своих родственников, сражавшихся во время Великой Отечественной войны.

Организовать такое путешествие довольно сложно, но побывать в этих местах и почувствовать силу воли и патриотизма русского народа, проявленное в годы войны, безусловно стоит. Каждый раз, возлагая цветы, я думал, что стою перед 18-30-летними парнями, ценою жизни отстоявшими мир. Перед началом путешествия мы встречались со школьниками, теперь же планируем провести серию уроков и создать фильм по итогам международного мотопробега. Хотелось бы передать впечатления, возникшие во время посещения Городов-героев, подрастающему поколению, чтобы они не только гордились историей своей Родины, но, чтобы у каждого из них возникло желание узнать историю своей семьи, помнить и чтить своих предков.

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться