2016.png

Сейчас на сайте

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика

  • Главная
    Главная Страница отображения всех мотопутешествий сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы мотопутешествий сайта.
  • Мототуристы
    Мототуристы Список мототуристов сайта.

ВЕСЕННЕЕ ОБОСТРЕНИЕ

Добавлено : Дата: в разделе: По России
  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Просмотров: 1344
  • Комментариев: 1
  • Подписаться на обновления

Когда остается совсем не много времени до очередного мотосезона и ты уже находишься в предвкушении сухого асфальта, когда спланирован маршрут на лето и воображение рисует природные ландшафты отличные от обыденных – вдруг поступает предложение от которого не сможет отказаться ни один человек инфицированный бациллой туризма-авантюризма. Речь пойдет о снегоходном пробеге в те места, где дух истории застыл в нетронутом виде, ну или в почти не тронутом. И пускай это поход не на мотоциклах, а на снегоходах, и пройденный километраж не тянет на ЖЖ и прочие значимые звания, на самом деле какая к черту разница!
В 2013г. в составе зимних мотоэкспедиций «ТОЛЬКО НА СЕВЕР зима вторая», и в 2014г. «ОБСКО-УГОРСКОЕ КОЛЬЦО», мы вместе с уважаемыми людьми – мототуристами, прошли участок заброшенной сталинской железной дороги между Надымом и Салехардом, больше известной как 501 стройка. Посетили оставшиеся еще относительно целыми лагеря заключенных, видели полотно самой дороги, бараки, колючую проволоку, охранные вышки. Однако, помимо 501 стройки, на территории ЯНАО существует еще и участок 503 стройки, где в бывшем поселке Долгий, в труднодоступных местах среди сотен рек и болот, находится заброшенная железнодорожная станция с сохранившимися с тех времен паровозами и вагонами. Именно эта ж/д станция и была основной целью нашего похода.
Мы, с единомышленниками, давно планировали эту поездку. Кроме того, за одно, хотелось посетить МАНГАЗЕЮ – древнее городище, находящееся в том же районе что и п.Долгий на расстоянии около ста километров вниз по течению реки Таз. Связывались с Виталькой (НЕМЕСТНЫМ) из Красноселькупа, консультировались по поводу маршрута, заручились его поддержкой. Ну а коль уже задумано все, что указано выше, почему бы не доехать до поселка Новозаполярный, это еще двести км. Время шло, мысли об этом пробеге выстраивались в стройную цепочку, и вот, наконец, дело сдвинулось с мертвой точки и более того приняло неожиданный оборот. Дело в том, что у Игоря, одного из идейных вдохновителей, а в дальнейшем и организаторов данного пробега, появилась возможность вывести эту авантюру на качественно новый уровень. Другими словами, к делу подключился административный ресурс большого и могучего ГАЗПРОМА. Можно было расслабиться по поводу самых главных - финансовых вопросов, к организации мероприятия были подключены специально обученные люди, которые со всем старанием, предписанным им приказом Ген. Директора ООО «Газпром добыча Уренгой», превращали мысли виртуальные в дела абсолютно реальные, как водится, со всей помпезностью присущей Российскому монополисту. На этапе подготовки к поездке были даже задействованы вертолеты, которые забросили топливо для снегоходов в точки на пути следования экспедиции. Вот так, пробег, задуманный как покатушка узкого круга мотоциклистов-снегоходчиков, превратился в масштабную акцию под названием (СНЕГОХОДНЫЙ ПРОБЕГ ООО «Газпром добыча Уренгой» посвященный Году культуры в РФ под девизом НА ПЕРЕКРЕСТКЕ ВРЕМЕН)… во как!!!! Хотя нам абсолютно все равно как это называется, это всего лишь средство к достижению цели.
Помимо очевидных плюсов такого формата, были и некоторые минусы. Самый главный минус, это то, что к изначально планируемому количеству мотоциклистов из четырех человек, присоединились еще двадцать четыре «молодых специалиста» из газпрома, все на своих снегоходах. Сарафан образовался очень большой и обещал быть трудно управляемым. Ну да ладно, не пропадем, рации у ведущего и замыкающего, два спутниковых телефона в комплекте. Сроки проведения мероприятия были обозначены тремя днями, с 29.03.14 по 31.03.14г. и двумя ночевками в пути. Первая ночевка планировалась в Красноселькупе и вторая на далекой базе отдыха МАНГАЗЕЯ, принадлежащей «Ямбурггаздобыча».
Мы, с моим бессменным напарником Димкой (Бурым), с которым уже третий поход идем бок обок, принялись готовить снегоходы, через неделю неспешных вечерних посиделок в клубе с пивком, все было готово.

1.1.jpg


В назначенный час состоялся торжественный митинг посвященный старту. После митинга вся снегоходная колонна направилась грузиться на фуры. Дело в том, что снегоходы планировалось доставить до места старта (месторождение Южнорусское), на грузовиках, для экономии времени. К полудню, снегоходы были разгружены, колонна построена, впереди 130км зимника до Красноселькупа.

1_2014-04-10.jpg


2_2014-04-10.jpg


3_2014-04-10.jpg


Снегоходная техника в пробеге участвовала самых разных классов, от утилитарников до спортов, однако каждому участнику был присвоен персональный номер, все должны были соблюдать порядок и идти строго друг за другом. По закону подлости, зимник был идеальным для автомобильного транспорта и совсем не пригодным для снегоходов (где он был, когда объезжали Обско-Угорское кольцо???). Дорожники, вычистили его до состояния ледового корта, сдается мне, что там можно было проводить этап олимпийских соревнований по конькобежному спорту – голимый лед и совсем нет снега. На обочину съезжать проблематично, бровка из снега в метр-полтора, дальше в большинстве случаев – лес.
. Для тех, кто не в курсе, поясню, любым снегоходам нужен снег. Одним для охлаждения двигателей ( горный класс, радиатор находится в хвосте, охлаждается снегом летящим с гусянки. Так же, снег нужен для смазки и охлаждения склизей, по которым скользит внутренняя поверхность трака). Горников было шесть или семь. Утилитарникам и спортам охлаждение снегом пофик, но склизи без снега тоже горят. Колонна двинула вперед. Через километр пути, строй начал рушиться, у горных снегоходов температура поползла вверх, мы начали нырять в обочины, проламывая бровку, потом обратно. Психологическое напряжение из за температуры двигла, не давало получать удовольствие от езды. Таким образом, худо-бедно одолели все 130 км.

4_2014-04-10.jpg


4.1.jpg


Вот перед нами показалась ледовая переправа через реку Таз, где нас уже встречал Виталик (Неместный) верхом на своем кастом-байке по прозвищу «Уголек».

5_2014-04-10.jpg


6_2014-04-10.jpg


7_2014-04-10.jpg


8_2014-04-10.jpg

 

Расправив флаги, мы вошли колонной в Красноселькуп, где нас встречала местная администрация. После приветствия и краткой фотосессии, снегоходы загнали на условно охраняемую территорию, сами загрузились в предоставленный автобус, который отвез нас на ужин (кормили лосятиной). После ужина всю снегобанду разместили в спортзале для ночевки.

8_2014-04-10-2.jpg


9_2014-04-10.jpg


10_2014-04-10.jpg


11_2014-04-10.jpg


12_2014-04-10.jpg


13_2014-04-10.jpg


14.jpg


15.jpg


16.jpg


Однако, компания мотоциклистов, осела в бане у Неместного, для поедания вяленой рыбки и запивания ее пивом.

Утро следующего дня было посвящено посещению Красноселькупского музея, где нас познакомили с бытом аборигенов, историей 503 стройки и т.д.

17.jpg


18.jpg


19.jpg


Потом по плану было посещение детского клуба «Мото-Баги», руководителем которого является Неместный. Надо отдать Виталику должное, он самоотверженно занимается детьми, отдает этому делу много сил и времени, при этом находит время на постройку кастомов и восстановлению раритетных мотоциклов, а также проведению мотопраздников!

20.jpg


21_2014-04-10.jpg


24_2014-04-10.jpg


Короче – ЧЕЛОВЕЧЕЩЕ!!!! От лица уренгойских мотоциклистов участвующих в пробеге, мы вручили подарок его клубу – чемодан с отличным немецким инструментом.

22_2014-04-10.jpg


А от лица Газпрома – сертификат на сто тысяч рублей!

23_2014-04-10.jpg


После официальной части, заправка 28ми снегоходов, то еще занятие заправляться из бочек. Опять же спасибо Неместному, подогнал ручной насос и двух бойцов из детского мотоклуба, которым руководит. После заправки, поехали на берег Таза, где проходил праздник «День оленевода». Там опять участие в официальных церемониях, фото, братание с селькупами, интервью.

25_2014-04-10.jpg


26_2014-04-10.jpg


27_2014-04-10.jpg
В результате выехали из Красноселькупа в районе часа после полудня. Впереди путь 160 км., в низ по реке Таз, но в верх на север. В воздух взмыл газпромовский вертолет с телевидением и в течении 15-20 минут сопровождал нас, нарезая круги и поднимая снежную бурю на реке. Наконец-то отпал вопрос с нехваткой снега, его было по пояс, поехали весело и с куражом. Погода нас сопровождала без преувеличения шикарная! Морозец градусов 15-20 и весеннее солнце! По берегам лес, настроение боевое.

28_2014-04-10.jpg


29.jpg


30.jpg

Колонна растянулась на пару километров, чтоб не дышать выхлопными газами друг друга. Примерно через 50 км, мы достигли того места ради посещения которого все собственно говоря и затевалось. Впереди показался желтый крест, стоящий на берегу реки, возглашающий о нелегких человеческих судьбах связанных с временами культа личности.

31.jpg


32.jpg

. В голове кружилась мысль о том, какая глушь здесь была в то время, если до сих пор добраться сюда можно лишь на снегоходе зимой или на барже летом. Чуть далее на берегу лежит деревянная, полусгнившая баржа, доживая свой нелегкий век в тишине и покое.

33_2014-04-10.jpg


34.jpg


35.jpg

Поднялись чуть вверх, к самой ж/д станции. Нас встретили ветхие строения административных корпусов с покосившимися стенами. Это место, без преувеличения, является настоящим историческим памятником былой эпохи. Здесь жили и работали бывшие зеки и вольнонаемные рабочие. Сам лагерь для заключенных находится дальше, километрах в десяти вглубь леса. Дорогу туда мы не знаем, местные говорили, что искать лагерь без проводника ни кому не советуют, занятие бесперспективное.

36.jpg


37.jpg


38.jpg


39.jpg
Проехали чуть в сторону… и ВОТ ОНО!!! Три паровоза, за один из которых зацеплены вагоны. Чувство, скажу я вам, неописуемое. Хотелось просто стоять и молча смотреть.
39.1.jpg


39.2.jpg


39.1_2014-04-10.jpg


Перед глазами возникали образы из прочитанных, когда то книг. Когда состояние оцепенения отпустило, мы начали знакомиться с артефактами поближе. На раме одного из вагонов, я обнаружил полустертую надпись «БЕРЛИН»! Сколько же тысяч км. прошел этот вагон, прежде чем встать на вечную стоянку в зажопье мира? Знающие говорят, что уже после войны, освободившиеся эшелоны направлялись на стройки Трансполярной магистрали… ru.wikipedia.org/wiki/%D2%F0%E0%ED%F1%EF%EE%EB%FF%F0%ED%E0%FF_%EC%E0%E3%E8%F1%F2%F0%E0%EB%FC

39.4.jpg
 
И так, основная цель пробега достигнута. Можно с гордостью сказать, что мы сделали то, что для большинства людей так и останется недосягаемым, ввиду отдаленности места от туристических маршрутов.

39.5.jpg


39.6.jpg


39.7.jpg


39.8.jpg


39.9.jpg


39.10.jpg


39.12.jpg


39.13.jpg


39.14.jpg


И общее фото на память!
39.15.jpg
 
 
Наша компания выбралась обратно на берег реки. Наполнив стаканы, не чекаясь, выпили, помянув безымянных героев.
getImage5.jpg

Нужно было продолжать движение дальше. Впереди еще более ста км. пути до Мангазеи, где нас ждет ночлег.
40.jpg

Колонна вновь растянулась. Я ехал не торопясь почти в конце строя, за мной шли три утилитарника с волокушами. Это предавало уверенности в том, что я не отстану от всех. В какой то момент такая уверенность чуть не вышла мне боком. Увидев на берегу реки пару избушек, мое любопытство превысило чувство собственного сохранения и я, свернув в сторону, заскочил на горку, чтоб посмотреть, кто тут живет в этой глуши.

41.jpg

Там было пару домов из сруба и баня, людей не обнаружилось. Нырнув обратно в снежный пухляк реки, я стал нагонять остальных. По моим расчетам, утилитарники по-прежнему должны были находится позади меня. Прохватив с приличной скоростью около 15-20 минут, понимаю, что никого не догнал. Напрегся, остановился. Думаю, подожду тех, кто сзади меня.
42.jpg

После 15ти минутного перекура ни кто не появился. Да как же так!!!??? Знаю, что потеряться негде, путь по реке один, следы есть. Сомнения начали проникать в душу. Река широкая, может где ушел не в ту притоку?
Вот такое зрелище, по пути следования, оптимизма не добовляло……

43.jpg

Видимо кто то уже попадал тут в подобные ситуации...... Когда жечь уже было нечего, решил идти пешком...
44.jpg

Догонять ушедших вперед, поздно. Может вернуться назад, поглядеть, где утили? Завожу снегоход и валю на все деньги в обратном направлении. Сам себя успокаиваю… фигня, бензин есть, техника не подведет, как ни будь прорвемся. Через пяток километров, среди девственной белизны, замечаю три чужеродных черных точки. Видимо, заметив меня, эти неопознанные объекты двинулись мне на встречу. Я остановился, чтоб не жечь бензин. Через пару минут, статус «неопознанных», точками был утерян. Я с облегчением выдохнул. Подъехав ближе, парни остановились и сказали, что ждали меня, как я оказался впереди, для них загадка. Ладно, это уже не важно, дуем вперед.
 
Догнали основную толпу в точке пересечения Полярного Круга. Тех, кто впервые на снегоходе пересекал символическую черту, посвящали в «полярники». После недолгой церемонии, мчим дальше.
Вот она… Мангазея!
ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E0%ED%E3%E0%E7%E5%FF

Небольшая фотосессия возле резного деревянного столба, галочка в личный зачет.

46.jpg

Через 10 км. мы на месте ночевки. Генеральская база отдыха, «Ямбург газ добычи», встретила нас красивыми деревянными домиками в живописном месте.

47.jpg


Двое ребят, вахтовиков, смотрящих за хозяйством, накормили нас ухой из местных пород рыб и всем чем Бог послал. Рассказали, как им живется в этой глуши, показали двух медведей, которые проживают вместе с ними….. в вальере, чуть в стороне.

49.jpg

Рассказали о рыбалке и охоте, показали пальцем в сторону р.Таз, где в сезон миграции, тысячи лосей переплывают на другой берег. Вахтуются ребята по два месяца, в какой-то момент я даже позавидовал столь размеренной жизни в лоне дикой природы. Но потом подумал, что одичаешь тут нахрен, и…… завидовать перестал. Дальше - спальные мешки, крепкий сон под храповую симфонию си- бемоль- мажор.
Проснулись рано, в шесть утра. На градуснике за окном – 30. Ого!!! Пошли заводить снегоходы. Все завелись практически без проблем, не считая литровой Ямахи с мотором от R-1. Ее пришлось греть тепловой пушкой.

50.jpg

Позавтракали и двинули в путь. Перед нами еще около 170 км пути до поселка Новозаполярный, из которых 50 по реке а остальное по Ванкорскому зимнику.

48.jpg


51.jpg
 
Движение, до выезда на зимник, ни чего кроме удовольствия не приносило. Отличные виды, полно снега, хорошая солнечная погода, 154 коня под тобой, что еще нужно снегоходчику-мотоциклисту? Через 50 км – зимник, начались те же проблемы что и на первом участке пути. По возможности съезжали на обочину, срезали углы зимника. В основном, вдоль дороги, голая тундра. Снег настолько жесткий, что подвески на моем горнике (Полярис RMK 800), рыдали горючими слезами, и мой позвоночник вместе с ними. Преодолели пару речек, где новички, на утилитах, успели по буксовать и понять, что их конь может, а чего нет.
Так, незаметно, мы достигли поста на нулевом километре зимника, где нас ждали фуры и теплый автобус. Загрузка и путь до Уренгоя, вручение грамот и значков участникам пробега. За три дня пройдено около 470-500 км. Но расстояние в этом прохвате не главное. Главное - отличная компания, позитив, и конечно увиденное! И вообще, снегоход это отличная таблетка от мототоксикоза!!!

53.jpg


54.jpg


55_2014-04-10.jpg

В завершении хочу поблагодарить всех участников пробега. Спасибо ребята, я с вами хоть куда! Отдельное спасибо ООО «Газпром добыча Уренгой» за предоставленную возможность отлично и с пользой провести время, будите мутить кругосветку – запишите меня!
 
 
 

Поставьте свой рейтинг этой записи мотопутешествия:
3

Комментарии