Сейчас на сайте

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика

• Главная
    Главная Страница отображения всех мотопутешествий сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы мотопутешествий сайта.
  • Мототуристы
    Мототуристы Список мототуристов сайта.

Очередной покатун "Югра - Казахстан 2013"

Добавлено : Дата: в разделе: По странам ближнего зарубежья
  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Просмотров: 1774
  • Комментариев: 15

Особых планов на этот дальняк у нас не было. Была лишь идея которая где то в голове кралась всю зиму, причем спланировать ее и довести ее до цели так и не удалось, поэтому до последнего момента все было довольно абстрактно. Изначально вообще планировалось ехать втроем с братьями в сторону Волгограда. Но, непреодолимые обстоятельства перевернули все с ног на голову.

Старший брат Юрий (на форуме Ironballs), в силу сложившихся обстоятельств не смог поехать, так что нам с Ильей (на форуме Samokatchik) снова пришлось ехать вдвоем. Направление было тоже изменено. В Волгограде и Краснодарском крае мы уже поколесили в свое время, так что нам было не интересно ехать туда снова. Решено было исследовать новые дороги, и мы взяли резервное направление на Казахстан.

Так как перемены случились в последний день перед выездом, мы были немного не готовы.  Мне необходимо было оформить техосмотр и страховку, так как изначально из-за личного пох…зма я собирался ехать по России без этих формальностей.

Точка старта: ХМАО-Югра, Кондинский район, пгт.Мортка.

Дата старта: 21.05.2013г.

На осуществление: 10 суток. (1 июня мне на работу)

Метод: Полная импровизация. (Никакие планы не сработали и черт с ними)

Переждав проливные дожди мы загрузились с мотоками на вагон в поселке Междуреченском что в 30 км от Мортки, доехали до Тавды (Свердловской обл.), выгрузились и дальше своим ходом.

Первым делом мы рванули в г.Ирбит, чтобы увидеться с другом (с которым учились вместе в универе) и оформить необходимые доки. На следующий день привели в порядок документы, оформили страховки, тех. осмотры, вечером попили пивко, пообщались, и с утритца выдвинулись в сторону Кургана.

После Тюмени решили немного перекусить)

Доехали до кургана, заночевали в первой попавшейся гостинке на въезде в город. Отличная закрытая охраняемая стоянка 50р с мота, неплохие номера. Утром часов в 9 двинули к границе, проблем с въездом в Казахстан никаких не возникло, простой паспортный контроль, миграционные карты, визуальный осмотр мотоциклов с вопросами нет ли у нас чего-нибудь запрещенного, накуриться или уколоться).

Проехали границу поменяли наши рубли на их тенге (1000р=4700теньге) и взяли путь на Астану.

Все время где-то впереди нас ходили тучи и лил дождь. Каким-то чудом мы в него не попали.

На въезде в Келлеровку мы влетели в населенный пункт и немного превысили.

Тут у нас состоялось первое знакомство с казахстанскими жол полициясами да и вообще с коренными казахами)). Далее выяснилось, что на въезде нужно было оформлять казахстанскую страховку. Пообщавшись с ними по душам, слегка офигели от их штрафов, но они нам простили штраф за страховку, который составлял 32000теньге. Но оформили превышение по скорости - 7000теньге. Показали нам, где оплатить и мы тут-же закрыли штрафы и вернули права (Дело в том что вместе со штрафом изымаются права и выдаются временные до тех пор пока штраф не будет оплачен).

Разобравшись с нарушениями, выяснив, что по трассе у них разрешено 110км/ч мы помчались дальше.

На ночевку остановились в Щучинске в придорожной гостинке, а утром решили все таки оформили местную страховку.

До Астаны оставалось 200 км по автобану, разрешено 140км/ч, но мы 120 спокойно плыли по хорошему асфальту.

Это главное достояние Казахстана "Байтерек", символ нового самостоятельного государства. Специально решили заехать посмотреть город.

Очень понравился народ, все люди очень приветливые, интересно было пообщаться, в пробках опускают стекла что-то спрашивают, атмосфера такая положительная, все очень дружелюбные, чувствуется, что туристов любят в Казахстане. Город очень понравился.

Крутанулись по городу и на выезд. Немного по плутали но навигатор нас достаточно быстро вывел на нужную трассу.

Выехали за город и остановились перекусить.

И помчали на о.Балхаш!)

Пока доехали до г.Темиртау уже вечерело, зарулили на заправку и тут подъезжает толпа байкерв в основном на спортах, прошу заметить это первая наша встреча с Казахстанскими байкерами). Конечно же было очень приятно встретить братьев по духу на совершенно незнакомой нам земле). Постояли, поболтали с ними, и они нас пригласили к себе, более того у них на следующий день планировалось открытие сезона, так что мы приняли предложение и направились к ним в гараж, а-ля байк-хаус. Поставили мотики, попили пива, пообщались, потом они определили нас к одному из байкеров для ночевки и мы двинули спать.

Утром погнали в Караганду посмотреть шлемак Самакатчику, примерно 14 км от Темиртау, он давно мечтал о новом. В городе двигались окольными пулями, практически весь центр Караганды закрыт для мотоциклистов, повсюду развешаны соответствующие дорожные знаки. Нашли мото-магаз, но правда не подобрали ничего. Потом нашли первый в мире памятник крылатой фразе "Где где? В Караганде!")).

Вот эти ребята нас водили за собой по Караганде). А потом поехали обратно в Темиртау точнее в детский лагерь Березка), собственно там они и организовали открытие.

Конкурсы)

Пьяные танцы)

В общем, очень нам у них понравилось.

Ночевали там же в лагере, в одном из корпусов, а утром поблагодарили за приятное времяпрепровождение, пожали руки и выдвинулись на Балхаш.

Остановились покушать. Кстати говоря в Казахстане в придорожных кафешках очень не плохо кормят.

Это вот супчик такой лагман называется)). А вообще у них блюдо «Боссу» на второе, язык проглотишь.

Это по трассе на Балхаш чувак с верблюдом стоял, мы не упустили возможность зафотаться))

А это место Биктау-Ата, за моей спиной горы, вулканические породы, плохо видно но мы на обратном пути туда еще заедем.

Ну вот мы и домчали до Балхаша)) Кстати нам очень рекомендовали доехать до Алматы, говорили, что на Балхаше наш дальняк не будет полностью завершен, нарассказывали нам о прелестях Алматы, каньонов, гор, озер, и мы решили, едем дальше. Дали нам контакты знакомых ребят на Балхаше и Алмате, так что мы уже не парились ни о чем.

Заехали в г.Балхаш, купили местную симку, нашли Леху Фримена.

кто-то возможно знает его, он является одним из главных организаторов международного мото-фестиваля на Балхаше уже многие годы! Он поселил нас у себя в квартире, показал где охраняемая стоянка, дал ключи а сам ушел на работу в ночную. Мы еще прокатнулись по городу пообщались с местными, поставили мотики под охрану и спокойно переночевали на хате у Фримена. Утром отдали ключи поблагодарили и направились в Алмату.

От Балхаша до Алматы 700 км. Мы немного расслабились катаясь по Казахстану в день проезжая километров по 400)) так что тут нам пришлось пилить и экономить время. Учтывая, что впереди еще участок 200 км раздолбанной дороги.

Проехав примерно пол пути остановились перекусить.

А вот и Жареный лагман)

похавали и помчались дальше)

Вот она бескрайняя степь, чем дальше тем все жарче... температура доходила до 45 градусов.

А потом понемногу трава стала зеленеть...

На подъезде к Алмате мы слегка офигели, как нам и рассказывали после сухой мертвой пустыни появляется зеленая трава деревья, запах такой что едешь и надышаться не можешь, на столько воздух чистый и приятный, это не передать, мы реально дышали и офигивали... а потом увидели горы, снежные вершины, и стали биться в истерике кричали друг другу в гарнитуры всякую хрень)) в живую еще не приходилось видеть такие горы, снежные вершины. В общем это было круто!

Подъезжая к Алмате в одном из населенных пунктов выезжая с заправки нас останавливает полицай, хоть мы ничего и не нарушили просто расспрашивает Откуда? Куда? мы с ним общаемся и он отпуская нас говорит завяжите потуже подбородки, сейчас поднимитесь в горы у вас будет челюсть отпадываь от красоты))) мы поржали и погнали дальше)

Заехали в Алматы встали на видном месте и позвонили местному байкеру Диме чтобы он нас встретил.

Он приехал с другом и они проводили нас до дома.

Поставили мотики, покушали и на машине поехали ночной уже город смотреть. Сразу доехали до Медеу, в подсветке выглядит очень впечетляюще.

А перед сном в баньку, после длинного пути это было кайфово.

На следующий день как проснулись, решили поехать на мотиках в горы.

Заехали к Диме на работу, он дал нам карту и все необходимые инструкции как проехать на Медеу и Чимбулак.

В Алмате просто ужасное движение, машин тьма, я не знаю как это описать но если сравнить с Минском и Киевом, то Алмата бьет все рекорды по опасности передвижения.

В общем, получили инструкции и направились в горы.

Исколесили там все дороги, добрались до снега. Нам повезло, что дорога в горы была открыта, из-за селей весной ее закрывали и только недавно все расчистили.

Должен сказать, чтобы забираться на крутые подъемы на малооборотистом чоппере, надо иметь определенную сноровку. Двигатель работает совсем по-другому, греется и плохо тянет из за недостатка кислорода. Еще одно испытание для моей ведьмы). Двигатель с воздушным охлаждением ни в сорокаградусную жару, ни в горах, ни разу не подал вида на перегрев. Сцепление кстати тоже пришлось помучить…

Потом поставили мотики на стоянку и прокатнулись на фуникулере.

Долетели до Чимбулака попили кофейку, захавали пицуху, поймали кайф)).

Вернулись домой и поехали с Димоном на БАО - Большое Алма-атинское Озеро. Правда надо сказать, что оно у них закрыто и ходить там зевакам запрещено, так как оно является стратегическим объектом и содержит резервные запасы воды для города. Но мы так со стороны посмотрели на него и поехали дальше.

Добрались до какого-то там водохранилища. Название уже не вспомню)). Насладились видами.

На следующий день было решено возвращаться) Надо ехать, на месте не сидится, «байкер не может не катить» – во истину!

На полпути догнали группу эндуристов, парни поперли в пробег вокруг озера Балхаш. Перекинулись парой слов и помчались дальше.

Домчали до Балхаша, окунулись в озеро…

Доехали до Фримена, поставили мотоки на стоянку и пошли в гараж к его другу пить пиво… Тут то они мам и рассказали о прекрасном месте Биктау-Ата, водопады и вулканические породы. Предлагали нам остаться до выходных и сгонять с ними туда. Но нас уже поджимало время, 1го Июня надо выходить на работу. Но мы пообещали заехать туда и хоть одним глазком взглянуть на эти прелести.

На следующее утро двинули дальше… доехали до Ата-Ты (так мастные в шутку называют это место) и снова встретили эндуристов.

Они тут ночевали в палатках и судя по всему собирались тут еще остаться на пару дней. Один из них, кстати, ехал на стареньком Иже-4. Классные чуваки.

Доехали до Астаны и решили снова зарулить в город и посетить их мегамаркет ХАНШАТЫР, чтобы купить сувениров ну и не упустили возможности перекусить в кафешке.

Дальше мы пилили без остановок до границы.

На границе я куда-то сунул миграционную карту, не смог ее найти и мне пришлось писать объяснительную, после чего меня благополучно выпустили из Казахстана.

Уже ночью нам пришлось топить от границы до Кургана по узкой дороге с ужасным асфальтом. Пытались пристроиться за фурами, чтобы хоть немного согреться, но эти ссыкуны то и дело пропускали нас вперед. Доехали до ближайшей гостинки и решили остановиться. До Кургана оставалось примерно 30 км.

Выехали рано утром и только под вечер домчали до Ханты-Мансийска. Весь день температура снижалась по мере приближения к дому. Последний участок преодолевали под снегом, температура опустилась до до -2 градусов и это в конце мая.

Ехали 130 чтобы не замерзнуть, замерзали только руки и пальцы. Останавливались, чтоб погреть руки, но замерзали сами. Когда ехали, тело согревалось а руки замерзали… кто не испытывал такое, наверное не поймет. Так и ехали оставшиеся километры. А после Горноправдинска увидели медвежонка, разгуливающего вдоль трассы))…

Вот собственно и все, дальняк окончен.

Спасибо всем кто дочитал до конца))

Поставьте свой рейтинг этой записи мотопутешествия:

• Apacheвод
    Apacheвод Четверг, 19 Декабрь 2013

Все четко, прикольно! жду еще отчетов!

• sanEgas
    sanEgas Четверг, 19 Декабрь 2013

круто!! И легко читается))) :D

• Сергей (БОРГ)
    Сергей (БОРГ) Четверг, 19 Декабрь 2013

Красавцы!!! Тоже хочу в Казахстан:)

• Witcher
    Witcher Четверг, 19 Декабрь 2013

Ну наконец то появился ваш отчёт. Круто!

• Admin
    Admin Четверг, 19 Декабрь 2013

П.С.
    Казахстан зачетное место, люди там отличные. Без каких то заморочек и проблем. Уже при первой встрече мы почувствовали какую то теплоту с их стороны к нам как к туристам.
    Туристов там определенно любят. Хотя практически на протяжении всего пути мы слышали истории о проблемах русских (проживающих в Казахстане) с коренными казахами.
    Все как один говорили что в разборках всегда остаются правы казахи, менты особо не разбираются. Приедут всякие из аула чурбаны и начинают права качать. Причём чем южнее, тем это ярче выражено.
    В общем мы так поняли эта тема там всех уже достала. На Юге Казахстана по дороге в Алмату нас предупреждали, что не стоит останавливаться в глухих местах, и приводили пример когда пару лет назад американцы на мотоках ехали мимо Алматы и забулили куда то в глушь, где их обокрали и отобрали мотики а после разборок с властями к ним приставили эскорт для сопровождения до границы.
    В район Чимкента говорили вообще лучше не ездить, там типа полный беспредел может подкатить какой нибудь казах на верблюде и завалить из обреза и разбираться никто не станет. В общем куча подобных историй насколько это правда я не знаю, но если что будьте осторожны.
    Вообще за всю поездку мы получили массу удовольствия и впечатлений, так что с удовольствием когда-нибудь еще туда сгоняю, может быть на мотофест на Балхаш)

• IRON
    IRON Четверг, 19 Декабрь 2013

Жаль, мог бы я тоже там быть, но обстоятельства не дали...(

• Валерия
    Валерия Пятница, 20 Декабрь 2013

Надо будет вместе как-нибудь катнуть))

Samakat4ik Пятница, 20 Декабрь 2013

Катнем еще не раз :)

• Валерия
    Валерия Пятница, 20 Декабрь 2013

ееееееее:D

• Виктор
    Виктор Пятница, 20 Декабрь 2013

Отличный отчёт! Тем более интересно было прочитать, так как ещё и встречались в дороге. Помните не далеко от Тобольска на заправке? Я был на белом скутере ;) двигал на "Перевал".

Samakat4ik Пятница, 20 Декабрь 2013

Конечно помним) Были рады познакомиться) Да и вообще этот день сложно забыть) Дубак не реальный был а мы еще 900 км сделали))) Не рекорд но в такой мороз со снегодождем иногда на улицу нос высунуть лень))) И вам в тот день не сиделось на месте))

• Макс
    Макс Понедельник, 09 Июнь 2014

Доброго времени суток)))Отчет получился отличный!!Тем более приятно самому хоть частично побывать там!Это вы парни нас встречали в районе балхаша..(группа индуристо)..Рады что у вас все гладко прошло..Мы тоже откатали достойно!!! вот отчетик состряпал. http://live2ride.kz/forum/viewtopic.php?t=2511&postdays=0&postorder=asc&start=105 ..будет время почитайте..про вас там тоже незабыли..Клевые деньки были...p/s это была не четврка плонета а двойка)))):)

• Admin
    Admin Вторник, 10 Июнь 2014

Приветствую Макс в нашем интернет пространстве) прочитал ваш отчет, круто катнули) молодцы, парням привет передавай)

• Макс
    Макс Вторник, 10 Июнь 2014

Обязательно передам...Поцыки тоже вас впоминали недавно...кстати через месяц стартуем на альхон..тем же составом..Много интересного на вашем форуме нашел..круто катаете:D

Samakat4ik Среда, 11 Июнь 2014

Будете как говорится у нас ... на ХМАО-Югре, Милости просим! :)