2016.png

Сейчас на сайте

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика

  • Главная
    Главная Страница отображения всех мотопутешествий сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы мотопутешествий сайта.
  • Мототуристы
    Мототуристы Список мототуристов сайта.

Северный Урал Мань-Пупунер Отчет 19.08.12

Добавлено : Дата: в разделе: По России
  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Просмотров: 2488
  • Комментариев: 2
  • Подписаться на обновления

Последние  купленные мотоциклы пришли в начале июня испытали их на железной дороге Тавда-Устье-Аха.

С Тавды выехали в 19-00, в Урае были 06-00 другого дня, до Кумы вдоль железной дороги от Кумы еще 10 км. ехали 3 часа, потом встали на шпалы и 50 км до Мортки  и 150 км по асфальту до Урая. Заказали цепи, звезды, фильтры, масло, колодки, резину новую зад, перед. Купили две экшен камеры, спутниковый трекер SPOTCONNEKT, бензопилу 4,5 кг., генератор 11 кг., 80 метров альпинистской веревки  для подъема на «стену», это за Дятлова в сторону Пупов, корма 70 кг. Все это собирали в течении 2-х месяцев, багажники варили почти до последнего дня.

         16 августа после проводов телевидения, друзей и родственников, выехали до Советского – Югорска. Китайцев, чтобы их поберечь, погрузили в прицеп и плюс  часть снаряжения и двинулись в горы…..

 


Участники:

Лифан 200 – Никита Циркунов;

 

Патрон 250 – Сергей Потапов;

 

Honda Baja 250Георгий Чусовитин;

 

Kavasaki Super Sherpa 250 – Владимир Кусов;

 

Honda XLR 250 - Тимур Фархутдинов;

 

HondaBaja 250 – Александр Плисовских (Голда);

 

HondaBaja 250 – Юрий Чусовитин.

     Сразу скажу, собирались на Мань-Пупунер, но в этом сезоне до останцев добраться не случилось. До Советского 230 км из них 30 км по песку в темное время суток плюс груженые. Ночевали в  Югорске у Коли в гараже, байкеры  нас встретили и проводили очень тепло. 

 

       17 августа спали мало, встали рано, последние закупки сделали в Югорске, до Алядьево ехали 60-70 км/ч. Перед плохой дорогой погрузили снаряжение в фуру Александру дальнобойщику из Питера, после этого решили ехать дальше в поисках места для ночевки. На Пелымском перекрестке пили ночью кофе. 

    Место для ночевки не обнаружили, ночевали под мостом на Пелыме, палатки ставить не стали. Ужинать и спать. 

     Утро 18.08.2012г. Осмотр мотоциклов, завтрак, сборы. Река Пелым в этом месте напоминает горную, но перекат насыпан строителями.

    Обед в Ивделе. 50 км. по камням между Таежным и Ивделем сказались на нашем сознании, стрясённым мозгом. Решили кардинально пересмотреть отношение  к снаряжению и 20 килограмм  оставили на мойке у Сергея и Васи в Ивделе.

    Ремонт, сборы. Ремонт не большой, заварили багажник на Патроне. Собрались до Вижая. Еще в Ивделе встретили две подготовленные Нивы, поболтали. Один из них мотоциклист, который в прошлом году ездил на Мань - Пупунер на мотоцикле. Дорога от Ивделя до Полуночного укатанная гравийка, в общем, не плохая.

   Хотели ночевать на р. Талица, но решили доехать до Вижая. До Вижая дорога нормальная, грунтовая едут на жигулях. Первая поломка за 20 км. до р. Вижай у Гоги, стал пропадать  свет. На Вижае, кто едет на квадроциклах  разгружаются с автотехники  и пересаживаются на свои квадры. В охотхозяйстве есть домики для рыбаков и охотников, охраняемая стоянка, говорят  цены божеские, но мы проезжали ночью и близко не познакомились с этим местечком.

Приехали на Вижай, по темну река шумит и  радует слух. Поставили лагерь, приготовили ужин, было уже 03-00.

Встали около 08-00 утра 19.08.12, разбудил дождь. Завтрак. Проверка мотоциклов. Протяжка багажников. Сборы. Я побродил по реке, померял глубину.

Проезжал наш новый знакомый Владимир на Батоне, рады были его видеть, уточнили дальнейший маршрут. Он взял 100 литров бензина довести до Ушмы. Оставил их у Коли, местного манси на Ушме.  Гоше чинили проводку. Собирались.  (Собирались - читай как, завтракали, обедали, ремонт техники, смазка цепей, протяжка багажников, заправка, сушка одежды, зарядка аккумуляторов для фототехники, общение, шутки, чай, кофе)

 

         Обедали на Вижае. Нам повезло с дождем, хоть и шел весь день, но мелкий.  Местные говорили, что реки за 2-3 дня поднимаются и тогда даже вездеходы на гусеницах и Уралы не переправляются, едут, когда вода спадет. Тем не менее, Гошу завели. В этот день форсировали четыре переправы и несколько больших луж, «Большая лужа» - это грязная вода глубиной до колена и выше с камнями бревнами корнями и грязью.

  Проехали 40 километров до р. Ушмы, на переправе через реку  встретили две команды квадриков из ЕКБ, у вторых в тех поддержке была Шишига.Поболтали, покурили, они рассказали о дороге и трудностях, которые нас ждут впереди, пожелали удачи. Забрали у Николая в поселке бензин.  Место для ночевки выбирали, не далеко от поселка,  где много дров, на берегу Лозьвы. Сушились и ужинали. Дождь к общей радости вечером перестал лить, в 12 уже легли спать.

    20.08.2012г. В 2 километрах от Ушмы оставили большую закладку, продукты на обратную дорогу и бензин. По дороге встретили еще группу квадроциклов 

и местного манси на «Минске».

     До Ауспии  проехали 20 километров,

встретили  геологов,  поговорили. Говорили о погоде, о дороге, о медведях, о перспективах развития этого уголка, о полезных ископаемых. Поговорив с геологами поняли, что ни чего доброго ждать за Ауспией не стоит. На Ауспие начинается пешеходная тропа на перевал Дятлова, которая идет вверх по реке и автомобильная дорога через Базу Ильича, опять же на Дятлова. Геологи предложили проехать по реке на мотоциклах до перевала. Пока «голду» чинили, а народ отдыхал, я решил попробовать покататься по реке. Проехал 30 метров, упал в воду и все испытания на воде на этом закончились.

Скользкие  булыганы  в воде, если в месте брода  ободраны колесами машин, то в стороне даже ходить не просто. Идею оставили в покое.

       Дождь перед обедом опять пошел такой же, как и вчера. Через 4 километра от Ауспии «китаец» в очередной луже спалил сцепление, ремонт затянулся надолго.

Развели костер, перекусили, сцепление закрутили  наглухо, ехать он мог, но первая передача включалась только с толкача.Пока Вова собирал «китайца», на 4 мотоциклах поехали искать место для ночевки в 8-9 вечера. Через полтора км. нашли большую поляну на берегу  Лозьвы остановились. Пока разгружались подошли три заряженных УАЗа, два с Ивделя, один с Тюмени. Они ехали на Дятлова. Мы развернулись, с «голдой», поехали за остальными налегке, без груза, по всем лужам и ухабам  ехать очень легко, забрали все его снаряжение на себя и уже по темну прибыли с остальными в лагерь. Познакомились с уазистами. Сушились. Отдыхали.

     21 августа с утра солнце и обычные сборы. Сушились. Заправлялись

     «Китайца»  оставили в закладке, а Никита на легке пошел пешком. Два километра до местечка «у Ильича» - это на берегу Лозьвы, поляна с футбольное поле, не плохое место для отдыха. Дальше повернули от Лозьвы налево к горам. В горку, но как то незаметно дорога на этом участке стала хуже и как обычно нашли лужи.

В этом переходе досталось всем, бензопиле, генератору, снаряжение тоже побывало в воде. К 22-00 были в местечке «Избушка в кедровнике».

Избушка стоит в реликтовом  кедровнике, рядом ручей с чистой водой, есть станок для обработки кедровой шишки.    Тимур приехал без пилы,

она на камнях отлетела в километре от избушки. Вернулся уже затемно, но с пилой. На кедровнике нас встретил Михаил, турист из Екатеринбурга на квадрике. Он возвращался с перевала Дятлова.

 

С утра 22 августа как обычно проверили всю технику и собирались.

Проводили Михаила, а Потапа на мотоцикле отправили вперед пораньше. Перед ним, минут за 40, ушел Циркуль с рюкзаком.

    А «шерпа» не хотела заводиться.

Саня на «бахе» устранил свою неисправность, мотоцикл после луж останавливался, и приходилось снова заводить. Вот мелочь, а скорость движения группы ограничивала. После как ушел Циркуль и уехал Потап, на трассе побывали пешком практически все и посмотрели, где Потап застрял. Дорога была серьезная! Решили, что дальше на мотоциклах поедут Вова и Тимур. К вечеру с Дятлава вернулись два Ивделевских УАЗа. 

       17-00 Вову завели, они скинули все лишнее снаряжение, взяли еды на 3 дня. Тимуру в моторе масло поменяли, вода.  Мы пятером решили вернуться по Ауспию и подняться на Дятлова по тропе пешком, которая идет по долине реки Ауспия. С 17-00 до темна Тимур с Вовой проехали 2 километра и поломались. 

Вернулись ночью к избушке пешком. Сказали, что за ними  шел медведь, ломал ветки и рычал. Собака уазистов лаяла на дорогу, потом еще раза два.

Утром на дороге в грязи, не  далеко от  избушки, видели медвежьи следы. Следы попадаются часто и у всех туристов и охотников там есть своя история о мишках.

        23 августа Тимур с Вовой утром позавтракали. Взяли еще масла для мотора и назад к мотоциклам.

С их слов расскажу, что на Дятлова они приехали около трех ночи 24 августа.

Проехав чуть более 15 километров баки на «шерпе» и на XLR по 9 литров бензина истратили почти весь.

 

         Когда рассвело, поняли что это перевал Дятлова,

ночевали между связанными мотоциклами под тентом, в спальниках. 

Ветер на перевале всегда был сильный.

Возле мемориальной скалы погибшим туристам, они оставили нам записку на канистре из-под  соляры. Бензином им помог УАЗ с Нижневартовска, чтобы хватило до избы. Мы им в избушке оставили 20 литров бензина.  13-00 24 августа они стартанули назад к избе, ночевали в кедровнике и на следующий день, 25 августа, стояли на Ауспие и ждали нас с пешеходки. Мы  23 августа пятером поехали назад к Ауспие.

Не думайте что Никита, который шел пешком, шел сзади или бежал за нами следом. Никита спокойно шел или впереди, или рядом. Помогал вытаскиваться или снимал на видео. Вообще первоначальная задача была бежать впереди и отгонять медведей, в принципе он то и делал. В этот день с горки и по подсохшей дороге двигались быстрее. Ловко доехали до места, где в закладке оставили «китайца». Перекусили. Собрали все вещи на «бахи» и втроем  увезли « Голдой» и Гогой, перевезли на Ауспию.

Вернулись назад за «китайцами». Гружёному «китайцу» без сцепления на этой дороге ехать было никак. Мы их встретили на полпути к Ауспии на объезде.  Вечером на Ауспию подошла группа свердловских туристов пешеходников с Маньпупунера, они собирались назад по Лозьве на катамаране сплавиться. У них тоже была свая история о медведях.

В ста метрах от нашего лагеря у ребят была закладка с катамараном и питанием, на обратную дорогу. Медведь вскрыл закладку, попал на специи, в том числе на перец и отказался дальше проверять ее содержимое. Это в 100 метрах от стоянки у брода, где всегда кто-то есть. Утром их проводили, а сами собрались пешком.  Все снаряжение, которое оставили, «Голда» посыпал красным перцем от медведей, предлагали ему соль подсыпать, для вкуса, но он отказался.

        В 11-00 24 августа мы встали на пешеходную тропу  до перевала Дятлова

В этот день до перевала мы не дошли и ночевали в полутора километрах  от знаменитой стоянки «Вилка-ложка», это перед самым перевалом.

 

        Утром 25 августа налегке пошли  дальше, встретили нижнетагильских туристов, они с Пупов возвращались, поболтали.

На Дятлова поднялись в хорошую погоду, светило солнце, ветер был не сильный. 

  Нашли смс на канистре, оставленную нам Вовой и Тимуром, и сразу поняли, что у них все хорошо.

Устроили фотосессию, с Голдой помянули вискачем всех павших на этом перевале и к часу дня пошли назад.

Последнее болото переходили по темну и торопились, знали, что нас ждут друзья на Ауспии. Про тропу скажу отдельно, она натоптана так, что не заблудишься, трек с отмеченными стоянками есть в Навителе. В 00-05 мы встретились с Тимуром и Вовой и еще с УАЗ- пикам который собирался на Дятлова.

Хочется немного сказать об обуви. Все были в берцах, кроме Потапа, который был в мотоботах (он и сушился дольше всех),у всех были тапочки или кроссовки. Берци брали из расчета, что в них можно пешком целый день ходить, а в мотоботах кросс-эндуро только ездить. Еще брали одни болотники, но их из-за веса в закладке на Ивделе оставили. В общем за 45 километров до Дятлова и обратно ноги свои мы сбили. Гога вообще в шлепанцах прошел всю дорогу, ему берци сушить было некогда.  Еще про тропу, километров 8 можно проехать на мотоцикле и все. Можно по реке без груза попробовать, проехать до «Вилки-Ложки» распилить речные завалы, но какой псих потащит по берегу все снаряжение, в начале 2000 там команда по реке проехала на  Шишиге. Факт. Выход один. Где Тимур с Вовой проехали там и ехать! Народ, который был на этой дороге не один раз, сказали, что в 2012 году она стала хуже намного,  плюс дождик двухдневный. Самое главное, что она есть  и ехать по ней можно!

      26 августа с утра отправили  Пикап на Дятлова с ребятами из ЕКБ и стали собираться домой.

Нам предстояло  форсировать четыре реки и несколько больших луж.

      Пообедали на Ауспие, забрали в тайге большую закладку перед Ушмой, мишки ее точно не тронули.

До Ивделя так и не доехали, ночевали на реке Талица, красивое местечко лес, скалы!

       

        27 августа Утро. Проснулись, позавтракали, быстро собрались, и в путь.

Победали в Ивделе и домой….

     Коллективно отказались от ночевки в Югорске. В 22-23 ужинали в Советском, кафе «Ялта» по дороге встретились с джипиристами с Югорска-Советского, сговаривались с ними о будущих поездках. 

    В 04-00 28 августа были в Урае своим ходом. Из всех больших поломок это сцепление на «китайце», остальное по мелочи в расчет можно и не брать. По физическому состоянию команды, все были здоровыми, из могучей аптечки, на все случаи жизни, истратили только лейкопластыри от мозолей. С питанием тоже все было в порядке, норму нам посчитали туристы по нормативам. Но мы плюсом добавили мясного и сального питания. Сварили и высушили перед поездкой три кг. куриных грудок и 4 кг. говядины. Потап сказал, что наше нехитрое питание становится ближе к горам, все вкусное и аппетитное. По снаряжению скажу, что много лишнего взяли. Единственное что бензин лишним не был. На Дятлова ребята засекали, ушло 8 литров на 20 км., общий расчете 7 литров на сотку по бездорожью. С Ивделя мы вывезли 300 литров бензина.

     Опыт получили большой, посмотрели дорогу, испытали себя и технику. Хорошо если бы с нами была «техничка», которая бы везла часть груза и снаряжения. На следующий год мы собираемся снова на Урал, естественно решив все проблемы!

 

Поставьте свой рейтинг этой записи мотопутешествия:
6

Комментарии